Videc

Студия Видэк

Репортаж

Posted by admin On Февраль - 27 - 2010

Отличия репортажной и постановочной съёмки

Фотография и видеография, как новые виды искусства, открывают свои собственные, только ей присущие способы создания произведений. Принципиальные отличия репортажной и постановочной съёмок мы рассмотрим на примере фотосъёмки.

Оценивая репортажный и постановочный снимок мы, естественно, будем исходить из возможностей и особенностей искусства фотографии. Ведь специфика того или иного снимка связана с определенным жанром фотоискусства.

Под жанром понимается группа фотоснимков, родственных по тематике. Важным признаком жанра является отношение художника к отражаемому материалу. К снимкам, входящим в один из жанров, присущи общие характерные черты изобразительной формы и однородная методика создания фотопроизведения. В искусстве фотографии жанры исторически возникли на разных этапах его развития.

Первые фотографы-художники многому учились у живописи. Возникли традиционные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая фотография.

Виды природы превращаются в картины – художественный пейзаж, появляется портрет, передающий характер человека, а позже жанровые снимки и репортаж о событиях. Возник новый жанр – фотоэтюд, фоторепортаж, фотоочерк, тесно связанный с журналистикой.

Фоторепортаж

Чем характеризуется творческая методика репортажа,  которая в современной фотографии заняла ведущее место?

Съемка без вмешательства в происходящее действие. Моментальная реакция на происходящее и компоновка кадра непосредственно в рамке видоискателя фотоаппарата. Оптимальный выбор точек съемки, крупности планов, ракурса, а не специальное размещение фигур на съемочной площадке.

Фотографу, работая в фоторепортаже, необходимо стремиться к тому, чтобы снимок оставлял впечатление подлинности, а запечатленное мгновение давало полное представление о событии. Главная творческая задача состоит в наблюдении за происходящим и поиске именно такого момента в развитии действия. В этом случае изобразительное решение репортажа будет особым: композиция – свободной, разомкнутой, каждый кадр будет восприниматься как фрагмент, выделенный из большого пространства. Фрагмент, однако, должен сохранить связь с целым и дать полное о нем представление. Фотоизображения, полученные при этом, приобретают такую силу достоверности и убедительности, что буквально захватывают зрителя правдой жизни, неповторимостью остановленных мгновений.

Постановочная съемка

Рождение этой методики началось с заимствования из классической живописи приемов композиции и изобразительных решений. Объект, предназначенный для съемки, сначала компоновали с учетом картинной плоскости снимка и границ кадра в предметном пространстве. Этот способ создания кадра-картины, впоследствии, получил название постановочного метода или метода постановки. Этот метод основан на режиссерской работе фотографа с людьми и обеспечивает художественный результат. Постановочный метод прочно вошел в практику свадебной фотографии.

Работая в студии или на натуре, фотограф не всегда полагается только на выбор момента съемки. Нередко он подсказывает человеку, которого снимает, какую позу лучше принять, в каком направлении смотреть, как держать руки и т.д. Стремясь создать акцент на лице, глазах, фигуре, он часто использует классическую композицию, линии которой замыкаются в пределах поля кадра.

Огромное значение для фотографа имеет работа над постановочной съемкой в интерьере, так как основная часть снимков, к примеру,  фотографом на свадьбе делается в архитектурных и парковых ансамблях, музеях, достопримечательных объектах города и пр. Обстановка интерьера, таким образом, входит обязательным компонентом в постановочные снимки. Съемка интерьерных фотоэтюдов имеет свою специфику. Только мастерство фотографа позволяет передать глубину сложной композиции в интерьере с его перспективой, с его характерным освещением.

В постановочной съемке для проработки композиционной завершенности снимка часто используется натюрморт.

Сегодня, как в фоторепортаже, так и в постановочной съемке, на смену классическим композициям, приходят композиции свободные, разомкнутые, пространственные… В зависимости от того, в каком жанре и виде решается тема, многое меняется и в методах изобразительных средств.

2 Responses to “Репортаж”

  1. It was dark when I woke. This is a ray of snusihne.

  2. I was drawn by the hnoetsy of what you write

Leave a Reply

ВИДЕО

Enter the video embed code here. Remember to change the size to 320 x 270 in the embed code.

МЕТКИ

About Me

There is something about me..

Twitter

    Photos

    flickrRSS probably needs to be setup